ДляСердца
О заболеваниях сердца и сосудов, профилактике и способах терапии
Каталог лекарственных препаратов
Советы нашего эксперта-диетолога для укрепления сердечной мышцы
Каталог препаратов
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Можете задать вопрос нашему эксперту в режиме онлайн. Это бесплатно
Задать вопрос

Вопрос: Может ли Панангин вызвать зависимость?

Ирина. Здравствуйте! У меня проблема следующего плана. Моей маме 61 год. Лет пять назад врач кардиолог назначил ей препарат "Панангин". Показаниям к применению являлись такие жалобы: судороги ног, слабость, быстрая усталость при физических нагрузках, тахикардия.

На фоне приема Панангина все пошло отлично. Поддерживающую дозировку, согласно назначению врача, она принимала постоянно. Но тут возникает какая-то странная ситуация. У моей мамы именно препарат под таким названием вызвал зависимость. Проявляется это следующим образом. Она несколько раз пробовала принимать аналоги ведущих европейских фармацевтических фирм. Аналоги препарата так же содержащие калий и магний, , но она возвращалась к своему прежнему самочувствию, и даже хуже.

Когда снова начинала принимать Панангин, самочувствие улучшалось. И так она пробовала уйти от одного препарата к другим аналогам, но не получается. Складывается впечатления что в Панангин входит нечто вызывающее зависимость именно от этого препарата. Это так похоже на фармацевтический бизнес. Я хотела бы услышать мнение доктора на этот счет. Заранее спасибо если ответите.

Ответ
На вопрос отвечает
dezm021ds
Об авторе
Здравствуйте, Ирина!

В состав препарата «Панангин» входит только калий и магний. В инструкции к препарату не указано в составе никаких веществ, которые могут вызвать зависимость у пациента. Если вы сомневаетесь в том, что содержимое таблеток соответствует инструкции, вы можете исследовать содержимое этого лекарства в специальных лабораториях.

Больше похоже на то, что ваша мама восприняла это лекарство, как панацею от всех болезней, привязалась к нему и препарат вызывает у нее эмоциональную зависимость

.

В лечении каждого пациента очень важную роль играет вера пациента в силу лекарственного средства, а также в профессионализм врача, который лечит. Я не думаю, что вам нужно с этим бороться. Ваша мама нашла свое спасение в этом лекарстве, ей хорошо, зачем нужно искать аналоги и экспериментировать?

По поводу влияния Панангина на тахикардию и общую слабость у меня есть сомнения: нужно искать причину как тахикардии, так и общей слабости. Вполне возможно, что ухудшение состояния вашей матери случайно совпало с заменой препарата. Поэтому как только появится снова тахикардия и другие признаки ухудшения состояния, обращайтесь к врачу, обследуйте вашу маму и тогда вы получите ответы на все свои вопросы.

Вы все еще думаете что избавиться от ГИПЕРТОНИИ невозможно... ?

Но судя по тому, что вы читаете эти строки – победа не на Вашей стороне. Именно поэтому мы рекомендуем ознакомиться с новой методикой Е. Малышевой, которая нашла эффективное средство для лечения гипертонии и чистки сосудов. Читать далее >>>

Рекомендуем прочитать:
загрузка...
Читайте также про похожие проблемы